Четвертая редакция британского короля дорог. Роскошь и широта применения, лаконично-сдержанный и при этом утонченный дизайн. Все это перешло по наследству от предков. Экспериментов над экстерьером решено было не проводить. Все основные, козырные, элементы были сохранены: эффект парящей крыши, боковые воздухозаборники, выштамповки. Однако, удалось привнести в облик RangeRover массу свежести и изыска.
Акцент сделан на персонифицированность. Истый денди должен одеваться не в новомодном бутике, а носить костюм из частной пошивочной. Клиентам не хватало электропривода двери багажника? Получите. Нужен доводчик боковых дверей? К вашим услугам. 18 000 возможных комбинаций оформления. Это 37 цветов, из которых 22 автопроизводитель называет уникальными. Впервые предложен вариант с крышей другого, нежели весь кузов, цвета. 8 типов дизайна колесных дисков (20-22 дюйма), 16 вариантов отделки интерьера, 3 уровня обработки натуральной шотландской кожей, 3 предложения по стереосистеме, масса допопций. При этом с консоли исчезло 50% прежних кнопок и клавиш управления.
Одна из основных фишек RangeRoverIV – полностью алюминиевый кузов. Во внедорожном сегменте – абсолютное ноу-хау. Использование «крылатого металла» позволило сэкономить на общей массе 350 кг. Только сам кузов, в сравнении с III генерацией автомобиля, стал легче на 180 кило (+39% экономии в весе). Окрашенный кузов нового «Рэнжа» всего на 10 кг тяжелее окрашенного кузова другого британца – MiniCountryman.Уменьшение общей массы автомобиля позволило достичь 15-процентного улучшения показателей аэродинамики. Та же 510-сильная 5-литровая наддувная версия LR-V8 разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды - это на 0,8 секунды быстрее предыдущей модели. Одновременно расход топлива, как утверждает автопроизводитель, снизился на 9%/.
Ощутимое снижение массы автомобиля позволило ввести в моторную линейку 3-литровый дизель TDV6. При тех же динамических показателях, что и у предыдущей модели с двигателем TDV8 (4,4 литра), Range Rover IV с этим движком стал на 420 кг легче предшественника и на 22% экономичнее (7,5 л/100 км). Чутка прибавил в «лошадях» и второй бензиновый агрегат – объемом 4,4 литра. Его менять не стали, не было смысла – пошел он на RangeRover относительно недавно, показал себя с лучшей стороны.
Система полного привода Terrain Response II поколения позволяет выбрать один из 5 режимов работы узлов и агрегатов автомобиля. Естественно, каждый режим соответствует своему типу покрытия. Появилась новация - режим Auto, который автоматически мониторит дорогу, подсказывает водителю оптимальные моменты включения пониженной передачи в раздатке, выбирает оптимальный режим трансмиссии или сообщает о необходимости увеличить клиренс (максимум – 303 мм) для преодоления сильно пересеченной местности.
В избранное