Кто-то может заявить, что явление этого SUV на нашем рынке произошло с заметным опозданием, мол, усилиями более пронырливых автопроизводителей новомодный сегмент уже плотно укомплектовался. Да и сам EcoSport – продукт не сиюминутной свежести: порядка 700 000 экземпляров его нынешнего, II поколения вот уже как 2 года бегают по дорогам Бразилии, Индии, Китая, Вьетнама и Таиланда.
В отличие от доброй половины этих конкурентов, EcoSport обрел российскую производственную прописку (завод FordSollers в Набережных Челнах), частично локализовался по комплектующим (в среднем, 40% по всему модельному ряду марки) и конструктивно адаптировался к эксплуатации в отечественных условиях, для чего в тестовом режиме пробежал 460 000 км по нашим широко обсуждаемым дорогам.
Автомобиль получился оригинальным, спорить здесь бессмысленно. Особенно нарядно EcoSport выглядит в апельсиновом костюмчике. Броский колер как нельзя лучше подчеркивает атлетичную натреннированность образа, короткие свесы, дающие преимущества при штурме адекватных препятствий, ну и, конечно же, лицевую часть, в которой читается жеманное желание «прийтись ко двору».
За стартовые 699 000 рублей (на начало продаж в РФ) рассчитывать на полноприводную модификацию не приходится – исключительно FWD, только на «механике» и, опять же, с меньшим по объему мотором – 1,6 литровым атмосферником мощностью 122 л.с. Мотор из разряда не самых самых прогрессивных, зато недорог, в том числе в плане эксплуатационных расходов (работает на «92-м» бензине), и успел зарекомендовать себя под капотом Focus. Главное же - с ним кроссовер едет чуть интереснее, чем с 2-литровым 140-сильным Duratec.
В схеме полного привода применяется электромагнитная муфта, блок передачи мощности, а также реле системы AWD. Блокировка муфты осуществляется нажатием соответствующей кнопки на передней панели, и тут ничего сверхнового и оригинального. Возможности подобной конструкции, в принципе, известны. И чтобы не ругать в случае чего слабую работу оборотистого мотора на низах, рекомендуется брать препятствие, что называется, сходу, предварительно обследовав его на предмет безопасного преодоления.
В версии AWD задняя подвеска – многорычажная, в переднеприводном варианте - полунезависимая балка. Спереди, как в азбуке, обкатанный десятилетиями классический «МакФерсон»: энергоемкий и малопробиваемый. По информации технарей Ford Motor Rus, характеристики подвесок писались под наши условия, но утверждать, что российские настройки жестче европейских, не следует.
Даже с балкой кроссовер едет вполне прилично, в меру упруго и мягко, даже трудно поставить ему в пример многорычажную альтернативу. Другой момент, что габариты автомобиля (4273 мм), включая его небольшую колесную базу (2519 мм), мягко говоря, скромные. Отсюда на каменистых плато может создаться ощущение излишней тряски. Крены кузова в поворотах есть (все же автомобиль высокий и узкий), поэтому всегда придется сдерживать себя на входе в очередную дугу.
В избранное